Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Анонсы ближайших мероприятий

 

 в ИЮЛЕ 2018 -  открылась наша онлайн-школа  [простые] Технологии Успеха

 

 Каждый месяц мы проводим бесплатный ознакомительный вебинар по нашим обучающим программам. 

 

Расписание вебинаров, анонсы обучающих онлайн-курсов и очных мероприятий вы можете посмотреть на сайте онлайн-школы: www.FreeAgain.ru

 

 

 

Терапия с помощью Архаических Мелодий

    Когда в 1984 году доктор Хамер издал одну из своих самых первых книг  о Новой Медицине, которая называлась «Рак – болезнь души», первую рецензию на эту книгу написал доктор  Станкович   (Petar J. Stankovic), в то время «некоронованный король музыкотерапии» (психиатр и невролог). В этой рецензии доктор Станкович определил Новую Медицину как мощное открытие в сфере музыкотерапии, представителем которой он являлся, отказаться от которого попросту невозможно. Подозревал ли он о существовании Архаических Мелодий уже тогда? Догадывался ли он, что однажды наступит такой день, когда Архаические Мелодии смогут явить собой строго научную основу для нового вида музыкальной терапии?

    В ту пору доктор Хамер работал вместе с доктором Станковичем в психиатрической клинике, и они  часами разговаривали о музыкальной терапии в её прежнем виде. Доктор Станкович полагал, что открыл свою «систему» - как психиатр, который умел особым образом успокаивать пациентов, страдающих депрессией, с помощью нежной и успокаивающей музыки.

    Сегодня из основ Новой Медицины известно, что каждый т.н. «острый психоз» длится всего два-три месяца. Будут ли врачи по-прежнему лечить подобных пациентов с помощью мюсли, гомеопатии, «тяжёлых» наркотиков или хорошей музыки – по-прежнему не важно, т.к. через два или три месяца всегда приходит улучшение (констелляция проходит). Если – случайно – один из составляющих констелляцию конфликтов на почве утраты территории уже был разрешён раньше, то пациенты тоже становится лучше гораздо раньше.

    Это означает, что каждый сам «платит» за свои успехи. Таким образом, даже при более раннем начале «музыкальной терапии» успех  - всегда или чаще всего -  приходит через 2-3 месяца (в долгосрочной перспективе). Это не должно обесценивать нашу добрую волю при попытках начать лечение как можно раньше, но фактически мы ничего не знали про это раньше. Теперь, благодаря открытию musica biologicamente sensata Джованной Конти на почве Новой Медицины и благодаря Архаическим Мелодиям у нас есть возможность лечения, о которой мы ещё не знаем наверняка, насколько она хороша и эффективна, но впервые в истории медицины и музыки у нас есть научно-прецизионная методика – без каких бы то ни было гипотез или догадок. И это потрясающе ново!

 

 

Основной принцип:

Если каждая значимая Специальная Биологическая Программа идентична определённой Архаической Мелодии, то и её отдельные составляющие – с одной стороны, относящиеся к Новой Медицине, с другой – к Архаическим Мелодиям в музыке, в большей или меньшей степени «взаимозаменяемы».

 

    Поначалу, на волне энтузиазма от этого потрясающего открытия, «терапевтическая схема» представлялась такой: пациенту, ещё находящемуся в конфликт-активной фазе, нужно было просто прослушать постконфликтную фазу соответствующей Архаической Мелодии, и, таким образом, это помогало бы ему (его активной СБП) перейти в свою постконфликтную фазу. И во многих случаях это действительно реально.

 

 

   Однако, скоро стало понятно, что не всё так просто, и есть одна большая сложность: исходя из принципов Новой Медицины нам известно, что Биологический Смысл СБП – за исключением относящихся к группе «люкс» (белое вещество головного мозга) – всегда следует искать именно в активной фазе конфликта (см. описание Пятого Биологического Закона).  Так что, даже если СБП находится в активной фазе, то зачастую проблема для конкретного пациента вообще неразрешима, потому что организму всё ещё необходима эта активная СБП и её Биологический Смысл, чтобы справиться с проблемой, лежащей в основе данного конфликта. В этом случае следовало бы дать такому пациенту прослушать конфликт-активную фазу его Архаической Мелодии.

    Третья возможность состоит в том, что можно дать пациенту прослушать наиболее подходящую для его СБП мелодию – целиком, и он может интуитивно выбрать то, что подходит именно ему. Это относится как к возможности разрешения его второго конфликта, составляющего констелляцию, так и – во время самой констелляции, без её разрешения  – к правилу весов.

  

Принцип весов в музыкальной терапии

     Говоря о музыкальной терапии, необходимо указать на самые часто встречающиеся моменты. Один дирижёр однажды написал доктору Хамеру по этому поводу следующее: «Исходя из моего собственного опыта, я осознаю силу воздействия музыки на меня. В юности, когда я чувствовал себя не очень хорошо или был не в настроении (депрессивное расстройство или территориальная констелляция), то садился за рояль и импровизировал на тему определённой мелодии или фантазировал – по настроению. Изначально мои музыкальные фантазии были пронизаны множеством минорных аккордов. Некоторое время спустя начинали всё чаще и чаще «пробиваться» мажорные аккорды, и завершалось всё это ярко выраженными мажорными аккордами. После этого я ощущал себя счастливым, уравновешенным и лёгким, как птица. Это последующее состояние было великолепно. Эта свободная игра, без нот, просто повинуясь полёту своей фантазии, для меня была сродни духовному освобождению.  Я думаю, что подобный опыт знаком многим музыкантам. В соответствии с постулатами Новой Медицины, через музыку я склонял чашу «весов» в сторону страсти (=мании).»

   Данный дирижёр (правша) в большинстве случаев страдал депрессией. Это происходило с ним лишь в состоянии констелляции. Поэтому, когда он импровизировал на фортепиано, то мог «играть» либо в соответствии с первой СБП (правая часть мозга), и это ещё сильнее погружало его в состояние депрессии, либо в соответствии со второй СБП (левая часть мозга), опуская левую чашу «весов» вниз. В этом случае он и ощущал «приподнятость» настроения.

    Такой была наша прежняя музыкальная терапия. Они ни в коем случае не была плохой, она было очень эффективной. Несмотря на то, что она применяется не так уж и часто и широко и, чаще всего, недолго, её можно было повторять сколько угодно раз. По крайней мере, нам известно, как выйти из депрессии. Раньше констелляции возникали лишь у незначительного количества людей, на сегодняшний день они отмечаются практически у всех. Соответственно, раньше люди использовали концертную музыку для духовного очищения. Сегодняшние «концерты», по большей части – это бит-музыка, с её оглушительным шумом, ввергающим в маниакальное состояние, после которых люди, особенно находящиеся в состоянии депрессии, вновь ощущают «душевный подъём».  В самом широком и зловещем смысле слова это тоже «музыкотерапия».

    Теперь нам предстоит жить в захватывающую терапевтическую эпоху, когда мы впервые сознательно (на научной основе) можем помочь пациенту справиться с его психическими, церебральными и органическими проблемами с помощью Новой Медицины и Архаических Мелодий. Люди, которые уже знакомы даже с простыми основами Новой Медицины, больше не паникуют, ведь в этом случае даже при постановке диагноза «рак» выживаемость составляет 99% даже после 30 лет (по сравнению со статистикой официальной медицины выживаемость онкобольных – около 5%). Зачем паниковать? После простуды тоже выживают более 99%, поэтому при простуде никто и не паникует. Если, например, при раке, не отягощённом осложнениями, опасными для жизни, опытный специалист с помощью Архаических Мелодий поможет пациентам успокоиться – так, что они будут выживать после подобных «страшных» СБП в 99% случаев, то музыкальная терапия в руках такого специалиста превратится в нечто поистине удивительное. И наш опыт становится глубже с каждым днём. Ведь это так чудесно – помогать нашим пациентам с помощью этой Настоящей Музыкальной Терапии и Архаических Мелодий избавляться от паники, одновременно раскрывая для них всю красоту композиций, т.е. Архаических Мелодий, старых мастеров.

 

 Сущность музыки

   На фоне радости от того, что теперь мы сможем понимать музыку великих композиторов гораздо лучше, поскольку те изложили нам свои собственные Специальные Биологические Программы и разрешённые конфликты, не стоит забывать и о том, что классическая музыка, в том числе и народные песни, представляет собой лишь часть (пусть и наиболее значимую) музыки в целом. Вероятно, древние греки хорошо это понимали, раз уж, например, муза бога музыки Аполлона – Терпсихора – была богиней танца. Мы не имеем права считать, что все или почти все танцы  были написаны или исполнялись в соответствии с принципом двухфазности. Существовали также большие хоры, певшие в древнегреческих драмах и трагедиях, а также исполнявшие гимны. Возможно, они тоже не были двухфазными, поскольку в данном случае речь не шла о личных СБП хоровых композиторов.

    В то время как муза Терпсихора была богиней ритуального танца, современный, т.н. «социальный танец» (вальс, фокстрот, танго и т.д.) тоже представляет собой род музыки, который, вероятно, просто случайно был написан по принципу двухфазности, когда композитор, писавший музыку к данному танцу, «вплёл» в него свою личную СБП. В противоположность этому, т.н. «лёгкая музыка»  - опера, оперетта или музыка к кинофильмам – с трудом поддаётся соответствующей классификации. Но опять же, здесь зачастую можно столкнуться с той же проблемой, что и в народных песнях: один человек пишет либретто к опере, оперетте или сценарий к фильму, а затем музыкант «озвучивает» их.

   Как хорошо, что «Моя Студентка» являет собой настоящий прототип, полностью отвечающий всем музыкальным и медицинским критериям!

    Возможно, мы считаем музыкальный отрывок или народную песню прекрасными лишь в том случае, если в них присутствует фаза разрешения (=постконфликтная фаза). Это неизбежно подводит нас к вопросу о гармонии, безусловно, являющейся непременной составляющей любой музыки, в данном случае имея в виду гармонию композиции, подчинённую принципу двухфазности.

    Возможно, когда-нибудь мы узнаем, что сущность музыки, по большей части, состоит в разрешении напряжения, т.е. в чередовании фаз стресса и разрешения (конфликта), как это происходит в случае с типичной значимой Специальной Биологической Программой. И в этом действительно состоит глубинная сущность народной песни, как мы можем это наблюдать на примере идеального прототипа – «Моей Студентки».

   Многие люди, слушающие «Мою Студентку», говорят о том, что она настолько интимна и гармонична, что слушать или петь её можно целый день. Так и должно быть в случае с настоящим прототипом. Когда на концерте в Карлсруэ весь зал, стоя, во второй раз пел «Мою Студентку», по щекам самой старшей части аудитории текли слёзы. Возможно, суть музыки и состоит в том, чтобы она так волновала наш внутренний мир, как это делает любая значимая Специальная Биологическая Программа великих композиторов, а задушевная народная песня, возможно, способна и на большее…

*****

Подробно про Архаические Мелодии и принципы Новой Музыкальной Терапии - см. в этой книге. В этой книге для специалистов подробно рассказывается про этот новый  и очень эффективный "инструмент" Новой Медицины.

 

 

Вернуться...